Материально-техническое обеспечение образовательной организации
МБДОУ Челутаевский детский сад «Ёлочка»
- брусовое одноэтажное здание, общая площадь которого 697 кв.м. Площадь
земельного участка 3605 кв.м..
Для обеспечения безопасности здание
оборудовано внешними и внутренними камерами видеонаблюдения, автоматической
пожарной сигнализацией (АПС), первичными средствами пожаротушения.
Работа коллектива МБДОУ направлена на
создание комфорта, уюта, положительного эмоционального настроя
воспитанников. Условия труда и жизнедеятельности детей отвечают
требованиям охраны труда.
Групповые ячейки с игровыми комнатами,
спальнями, приемными, туалетными. В планировочной структуре здания для детей
предусмотрено 5 входов с участка детского сада. Каждая группа имеет свой вход
из общего коридора и выходы из здания на прогулочные участки.
Группы оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и санитарно
– гигиеническими требованиям, шкафами для учебно-методических и раздаточных
материалов, рабочими столами и стульями для детей. В каждой группе имеются материалы
и оборудование для поддержания санитарного состояния групп.
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды соответствует
возрасту детей и ФГОС ДО. Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех
возрастных группах создана предметно-развивающая среда, которая соответствует
современным требованиям стандарта дошкольного образования: игрушки,
методические пособия, книги, настольные игры. Развивающая
предметно-пространственная среда групп создана в соответствии с принципами,
предусмотренными ФГОС ДО и санитарными требованиями. Выделены зоны для
самостоятельной деятельности, двигательной активности, сюжетно-ролевых игр,
занятий художественным творчеством, детским экспериментированием. В каждой
группе имеются уголки природы с комнатными растениями согласно возрасту детей,
где воспитанники ДОУ имеют возможность учиться ухаживать за растениями и
наблюдать за ними. Игровое оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям,
требованиям безопасности.
В спальных групп установлены стационарные кровати.
Постельное белье промаркировано, смена белья по графику, один раз в неделю
дней.
Учреждение имеет индивидуальное отопление, горячее, холодное
водоснабжение и канализацию. Полностью оснащено сантехническим оборудованием.
Вспомогательные
помещения
Для проведения занятий с детьми имеются: музыкальный/ физкультурный зал.
Музыкальный зал площадью 51,9 кв.м., оборудован детскими
стульями, музыкальным центром, телевизором, детскими музыкальными
инструментами, фонотекой, костюмами, декорациями, занавесом.
Для
физического развития и двигательной активности имеется спортивный инвентарь и
оборудование. Имеются мячи всех размеров, мячи с ушками, гимнастические палки,
предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, шведская скамейки,
обручи, тренажеры для ног, мягкие модули. Один раз в год проводится ревизия
спортивного оборудования в физкультурном зале.
Мини музей «Бурятского быта» национальная одежда, иллюстрации костюмы, предметы
бурятского быта.
Методический кабинет обеспечен методической литературой,
наглядными пособиями, демонстрационным и раздаточным материалом, оргтехникой (1
ноутбук, имеет выход в интернет, принтер. Кабинет
функционирует с целью организации методической работы с педагогами, развития их
профессионального уровня, просветительской, разъяснительной работы с родителями
по вопросам воспитания и развития детей, проводятся консультации.
Кабинет заведующего оснащен необходимый мебелью,
оргтехникой. В кабинете заведующего проходят индивидуальные консультации,
беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями.
Пищеблок состоит из горячего цеха, овощного и
мясорыбного цехов.
Установлено технологическое оборудование:
·
электроплита – 1 шт.;
·
приточно-вытяжное
оборудование;
·
бытовой холодильник – 1
шт.;
·
электро-водонагреватель
– 1 шт;
·
весы – 1 шт.
Материально-техническая база периодически претерпевает преобразования, трансформируется
для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.
Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению
здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах,
а также всестороннему развитию личности каждого ребенка.
Оборудованные учебные кабинеты
В здании имеются 2групповые ячейки, музыкальный зал
(совмещен с физкультурным) – 51,9 кв.м.
Группа "Капитошка" возраст детей от 1 до 3 лет,
площадь групповой - 62,4кв.м., общая площадь - 114кв.м.
Группа "Колокольчик"
возраст детей от 4 до 7 лет, площадь групповой – 64,2,кв.м., общая площадь –
132,2кв.м.
Библиотека
Специально оборудованного помещения для размещения библиотеки в ДОУ нет. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания ДОУ
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться посмотрев документ.
Условия питания обучающихся в учреждении
Условия питания:
Питание в детском саду осуществляется в строгом соответствии с десятидневным меню, утвержденным заведующим ДОУ и составленным с учетом требованийСанПиН 2.4.1.3049-13
Информация о питании детей доводится до сведения родителей. Меню на каждый день размещается на стенде в каждой возрастной группе
Принципы организации питания:
- сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;
- максимальное разнообразие продуктов и блюд;
- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, сохранность пищевой ценности;
- оптимальный режим питания;
- соблюдение гигиенических требований к питанию соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка.
Количество приёмов пищи в группах:
- Завтрак
- Обед
- Полдник
Ежедневно проводится витаминизация 3 блюда витамином С.
Общий контроль за качеством питания осуществляет заведующий ДОУ, повар составляет ежедневное меню-требование, следит за качеством приготовления пищи в соответствии с технологическими картами приготовления блюд, производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС, следит за выполнением графика получения пищи группами, проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах, ведет необходимую документацию.
Условия охраны здоровья обучающихся
1. Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
1.1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
1.2. Организацию питания воспитанников;
1.3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности прогулок;
1.4. Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
1.5. Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
1.6. Прохождение воспитанников в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
1.7. Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
1.8. Профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
1.9. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
2. Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивают:
1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ Челутаевский детский сад «Ёлочка» создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена:
· электронной почтой;
· локальной сетью;
· выходом в интернет;
· разработан и действует официальный сайт МБДОУ.
Локальная сеть имеет свойства:
· количество мест подключенных к сети Интернет — 2;
· способ подключения к сети Интернет модем
МБДОУ оснащено компьютерной техникой:
Вид информационной системы | Помещение | Функциональное использование | Категория пользователей |
Ноутбук, 1 шт. | Кабинет заведующего | Выход в Интернет, работа с документацией, электронной почтой, сайтом и т.д. | Заведующий |
Ноутбук, 1 шт. | Методический кабинет | Планирование и мониторинг образовательной деятельности; осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов, работа с отчётной документацией; оформление педагогического опыта; возможность выхода в Интернет для педагогов. | Педагоги ДОУ |
|