Материально-техническое обеспечение образовательной организации

МБДОУ Челутаевский детский сад «Ёлочка» -  брусовое одноэтажное здание, общая площадь которого 697 кв.м. Площадь земельного участка 3605 кв.м..

 

Для обеспечения безопасности здание оборудовано внешними и внутренними камерами видеонаблюдения, автоматической пожарной сигнализацией (АПС),  первичными средствами пожаротушения.

Работа коллектива МБДОУ  направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального настроя воспитанников.  Условия труда и жизнедеятельности детей отвечают требованиям охраны труда.

 

    Групповые ячейки с игровыми комнатами, спальнями, приемными, туалетными. В планировочной структуре здания для детей предусмотрено 5 входов с участка детского сада. Каждая группа имеет свой вход из общего коридора и выходы из здания на прогулочные участки.

      Группы  оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и санитарно – гигиеническими требованиям, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями для детей. В каждой группе имеются материалы и оборудование для поддержания санитарного состояния групп.

   Оснащение развивающей предметно-пространственной среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана предметно-развивающая среда, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования: игрушки, методические пособия, книги, настольные игры. Развивающая предметно-пространственная среда групп создана в соответствии с принципами, предусмотренными ФГОС ДО и санитарными требованиями. Выделены зоны для самостоятельной деятельности, двигательной активности, сюжетно-ролевых игр, занятий художественным творчеством, детским экспериментированием. В каждой группе имеются уголки природы с комнатными растениями согласно возрасту детей, где воспитанники ДОУ имеют возможность учиться ухаживать за растениями и наблюдать за ними. Игровое оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.

      В спальных групп установлены стационарные кровати. Постельное белье промаркировано, смена белья по графику, один раз в неделю дней. 

    Учреждение имеет индивидуальное отопление, горячее, холодное водоснабжение и канализацию. Полностью оснащено сантехническим оборудованием.

Вспомогательные помещения

   Для проведения занятий с детьми имеются: музыкальный/ физкультурный зал.

 Музыкальный зал площадью 51,9 кв.м.,  оборудован детскими стульями, музыкальным центром, телевизором, детскими музыкальными инструментами, фонотекой, костюмами, декорациями, занавесом.

Для физического развития и двигательной активности имеется спортивный инвентарь и оборудование. Имеются мячи всех размеров, мячи с ушками, гимнастические палки, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, шведская  скамейки, обручи, тренажеры для ног, мягкие модули. Один раз в год проводится ревизия спортивного оборудования в физкультурном зале.


 Мини музей «Бурятского быта» национальная одежда, иллюстрации костюмы, предметы бурятского быта.

Методический кабинет  обеспечен методической литературой, наглядными пособиями, демонстрационным и раздаточным материалом, оргтехникой (1 ноутбук,  имеет выход в интернет, принтер. Кабинет функционирует с целью организации методической работы с педагогами, развития их профессионального уровня, просветительской, разъяснительной работы с родителями по вопросам воспитания и развития детей, проводятся  консультации.

Кабинет заведующего  оснащен необходимый мебелью, оргтехникой. В кабинете заведующего проходят индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями.

 

Пищеблок  состоит из горячего цеха, овощного и мясорыбного цехов.

   Установлено технологическое оборудование:

·         электроплита – 1 шт.;

·         приточно-вытяжное оборудование;

·         бытовой холодильник – 1 шт.;

·         электро-водонагреватель – 1 шт;

·         весы – 1 шт.

    

    Материально-техническая база периодически претерпевает преобразования, трансформируется  для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также всестороннему развитию личности каждого ребенка. 

Оборудованные учебные кабинеты

В здании имеются 2групповые ячейки, музыкальный зал (совмещен с физкультурным) – 51,9 кв.м.

Группа "Капитошка"  возраст детей  от 1 до 3 лет, площадь групповой  - 62,4кв.м., общая площадь - 114кв.м.

Группа "Колокольчик" возраст детей от 4 до 7 лет, площадь групповой – 64,2,кв.м., общая площадь – 132,2кв.м.

Объекты для проведения практических занятий

 Музыкальный зал (совмещен с физкультурным) – 51,9 кв.м.

Библиотека

Специально оборудованного помещения для размещения библиотеки в ДОУ нет. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.

Объекты спорта

Музыкальный зал (совмещённый с физкультурным)

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания ДОУ

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  •  спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться посмотрев документ.

Условия питания обучающихся в учреждении

Условия питания:

Питание в детском саду осуществляется в строгом соответствии с десятидневным меню, утвержденным заведующим ДОУ и составленным с учетом требованийСанПиН 2.4.1.3049-13

Информация о питании детей доводится до сведения родителей. Меню на каждый день размещается на стенде в каждой возрастной группе

Принципы организации питания:

  • сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;
  • максимальное разнообразие продуктов и блюд;
  • правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, сохранность пищевой ценности;
  • оптимальный режим питания;
  • соблюдение гигиенических требований к питанию соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка.

Количество приёмов пищи в группах:

  • Завтрак
  • Обед
  • Полдник


Ежедневно проводится витаминизация 3 блюда витамином С.

   Общий контроль за качеством питания осуществляет заведующий ДОУ, повар составляет ежедневное меню-требование, следит за качеством приготовления пищи в соответствии с технологическими картами приготовления блюд, производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС, следит за выполнением графика получения пищи группами, проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах, ведет необходимую документацию.

Положение об организации питания воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательног Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575796 Директор/Заведующий Покацкая Ольга Владимировна Дата подписания документа 22.09.2021 06:27:39 (скачать)

Условия охраны здоровья обучающихся

 

1. Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1.1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

1.2. Организацию питания воспитанников;

1.3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности прогулок;

Хочу такой сайт

1.4. Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

1.5. Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

1.6. Прохождение воспитанников в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;

1.7. Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

1.8. Профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

1.9. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

2. Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивают:

1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ Челутаевский детский сад «Ёлочка» создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

 

Информационная база оснащена:

·           электронной почтой;

·           локальной сетью;

·           выходом в интернет;

·           разработан и действует официальный сайт МБДОУ.

 

Локальная сеть имеет свойства:

·           количество мест подключенных к сети Интернет — 2;

·           способ подключения к сети Интернет модем

 

 МБДОУ оснащено компьютерной техникой:

Вид информационной системы

Помещение

Функциональное использование

Категория пользователей

Ноутбук, 1 шт.

Кабинет заведующего

Выход в Интернет, работа с документацией, электронной почтой, сайтом и т.д.

Заведующий

Ноутбук, 1 шт.

Методический кабинет

Планирование и мониторинг образовательной деятельности; осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов, работа с отчётной документацией; оформление педагогического опыта; возможность выхода в Интернет для педагогов.

 Педагоги ДОУ

 


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».